Мастер 🎥
Оригинальное название: The Master
O Mentor Master O Mestre 2012 마스터 ザ・マスター 大师 Mestari บารมีสมองเพชร
США
В ролях
Съёмочная группа
композиторы
художники
режиссёры
монтаж
операторы
остальные
сценаристы
Интересные факты
<a href="/name/5468/" class="all">Джереми Реннер</a> рассматривался на роль Фредди Куэлла.
В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «<a href="/film/196604/" class="all">Нефти</a>», но не попавших в финальный сценарий, а также истории <a href="/name/23381/" class="all">Джейсона Робардса</a> о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «<a href="/film/477/" class="all">Магнолии</a>». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя <a href="/name/119126/" class="all">Джона Стейнбека</a>. Кроме того, <a href="/name/23362/" class="all">Андерсона</a> всегда интересовала история <a href="/name/7367/" class="all">Рона Л. Хаббарда</a>, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
<a href="/name/7635/" class="all">Риз Уизерспун</a> рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась <a href="/name/28630/" class="all">Эми Адамс</a>.
Первый фильм <a href="/name/23362/" class="all">Пола Томаса Андерсона</a>, в котором <a href="/name/609477/" class="all">Роберт Элсвит</a> не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «<a href="/film/409194/" class="all">Эволюция Борна</a>» (2012).
Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «<a href="/film/1598/" class="all">Гамлет</a>» (1996) режиссера <a href="/name/8886/" class="all">Кеннета Браны</a>.
Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента <a href="/name/145623/" class="all">Джона Хьюстона</a> «<a href="/film/12853/" class="all">Да будет свет</a>» (1946). Режиссер <a href="/name/23362/" class="all">Пол Томас Андерсон</a> подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер <a href="/name/23431/" class="all">Джоэнн Селлар</a> также говорила, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
<a href="/name/23362/" class="all">Пол Томас Андерсон</a> при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
<a href="/name/23362/" class="all">Пол Томас Андерсон</a> первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной <a href="/name/23381/" class="all">Джейсоном Робардсом</a> <a href="/name/23362/" class="all">Полу Томасу Андерсону</a>.
<a href="/name/1723738/" class="all">Джиллиан Белл</a> получила роль в фильме, потому что <a href="/name/23362/" class="all">Пол Томас Андерсон</a> был поклонником шоу «<a href="/film/580550/" class="all">Трудоголики</a>» (2011), в котором она снималась.
<a href="/name/23362/" class="all">Пол Томас Андерсон</a> лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера <a href="/name/23362/" class="all">Пола Томаса Андерсона</a>, <a href="/name/86770/" class="all">Эрни Андерсон</a>.
Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
Во время сцены в тюремной камере <a href="/name/10020/" class="all">Хоакин Феникс</a> разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.